Платон большегрузы налоги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Платон большегрузы налоги». Кроме того, ниже Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную онлайн консультацию юриста.

Введение налоговых льгот для владельцев фур российские власти начали обсуждать после того, как в России заработала система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам.

Минфин России практически сразу занял позицию, согласно которой расходом для целей налогообложения прибыли признается только фактически списанная с лицевого счета плата. При этом специалисты финансового ведомства настаивали на том, что для подтверждения подобного расхода требуется отчет оператора системы «Платон». В нем должен быть указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения.

К 1 февраля все сведения о платежах по каждому зарегистрированному транспортному средству, перечисленных в федеральный бюджет по итогам 2016 года, оператор системы «Платон» предоставил в Федеральную налоговую службу. При этом ведомство дало ответное разъяснение оператору о том, что пользователям при подаче декларации не нужны подтверждающие документы о сумме платы, отмечается в пресс-релизе.

Какие машины не попадают под платон

Первое невероятное в ней то, что Российское государство отдало налоги на откуп. Во всем мире налоги собирает государство. На откуп частникам налоги отдавались довольно давно — в Римской империи или во Франции при Людовике XIV.
Подводя итоги прошлого года, многие компании, имеющие большегрузные автомобили и перечисляющие платежи в систему «Платон», столкнулись вот с какой ситуаций. В одном из кварталов 2017 г. сумма взносов в систему «Платон» была больше авансового платежа по транспортному налогу, а по итогам года она оказалась меньше этого налога. Получилось, что организации учли при расчете налога на прибыль расходы в большем размере, чем полагается. Есть ли выход из такой ситуации? Ответ — в нашей теме номера.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора.

Проект закона предполагает, что в период с 1 января 2015 года по 1 января 2019 года большегрузы будут полностью освобождены от транспортного налога, если плата по системе «Платон» превышает сумму начисленного налога.

На какие машины распространяется система Платон?

После введения системы в регионах прошли массовые акции протеста, организованные водителями большегрузов, требовавшими полной отмены данного сбора.

По „Платону”, за 1 км пути по федеральной трассе в России владельцу большегруза на данный момент придется заплатить 1,91 рубль.

Оплата взимается за километраж, который большегруз проехал по бесплатным федеральным автотрассам, и направляется в федеральный бюджет для восстановления и развития транспортной инфраструктуры. Противники внедрения системы апеллировали к тому, что они, как налогоплательщики, уже оплачивают транспортный налог в бюджеты субъектов РФ. Целевое предназначение такого вида платежей также обозначено, как ремонт и строительство автодорог. Вопрос о том, что система «Платон» и транспортный налог являются дублирующими, стоял крайне остро.

В нем прописаны нормы, согласно которым собственники имеют право на уменьшение транспортного налога на сумму платежей Платон.

Для правильного расчета налогов нужно определить, какую именно сумму платы можно учитывать для целей налогообложения: фактически внесенную (то есть перечисленную в систему «Платон») или ту, которая была израсходована в связи с поездками (то есть списанную с лицевого счета организации). Кроме того, нужно разобраться с порядком учета платы для целей налогообложения прибыли как по итогам квартала, так и по итогам года. Наконец, необходимо понять, какие налоговые обязательства по транспортному налогу возникают у владельцев большегрузов.

Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон». Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн.

C 17 ноября в России действует система «Платон», которая должна отслеживать путь дальнобойщика и взимать с него за это деньги согласно тарифу. Стоимость проезда по федеральным дорогам была установлена в 1,53 руб. за 1 км пути; с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км пути. Штраф в случае неоплаченного проезда — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 450 тыс. руб. для компании. В случае рецидива это — 50 тыс. руб. и 1 млн руб. Это повысит его привлекательность.»,»increaseReliability»:»Чтобы вызвать доверие к своему блогу, добавьте свое фото и информацию о компании и должности.»,»addTitle»:»Если Вы дадите название для блога, то это может увеличить его читательскую аудиторию»,»createdBlog»:»Поздравляем!

Система «Платон» начала работать с 15 ноября 2015 года. С 15 апреля 2016-го регистрация в системе стала обязательной для всех большегрузных автомобилей. Плата взимается как с российского, так и с иностранного транспорта. Собранные средства поступают в Федеральный дорожный фонд. Разработчиком и оператором «Платона» является компания РТИТС, которой владеет Игорь Ротенберг, а также структуры «Ростеха» и «РТ-Инвест». Для корректного заполнения деклараций и исключения расхождений грузоперевозчики могут скачать в личном кабинете на сайте системы «Платон» специальную справку. Она выгружается нажатием одной клавиши и имеет электронную цифровую подпись, поясняется в материале.

Документ освобождает от уплаты граждан и организации, включая сельхозпроизводителей. Преференции будут действовать до конца 2018 года.

Здесь будет нелишне напомнить, что абсолютное большинство российских дальнобойщиков — частники, и 40—60 тыс. руб. — это нередко их месячный доход.

Большегрузные автомобили могут освободить от транспортного налога – соответствующий законопроект рассматривает Госдума РФ. По мнению волгоградских участников рынка, эта мера улучшит ситуацию, которая осложнилась после введения системы «Платон». Не останутся в накладе и регионы – выпадающие доходы Федерация обещает компенсировать через перераспределение акцизов на топливо. Закон, в частности, предусматривает, что сумма транспортного налога уменьшается на сумму платы в системе «Платон» за отчетный налоговый период.

Напомним, с ноября 2015 года, чтобы проехать по российским дорогам, владельцы транспортных средств массой свыше 12 тонн обязаны заплатить 1,53 рубля за километр. Изначально тариф составлял 3,06 рубля, однако из-за недовольства перевозчиков правительство временно снизило тариф.
Начнем с вопроса о том, какую именно плату в систему «Платон» нужно учитывать для целей налогообложения. Дело в том, что система внесения этой платы устроена по авансовому принципу. То есть владелец большегрузной автомашины вносит некую сумму на свой лицевой счет в системе «Платон» (ее величина определяется исходя из планируемого маршрута), а дальше эта сумма списывается оператором по мере реального передвижения транспортного средства по федеральным автодорогам общего пользования.

Если же по системе «Платон» уплачено меньше, то транспортный налог будет уменьшен на эту сумму. При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций или единого налога при применении УСН можно будет учесть только ту часть суммы по «Платону», которая превысит сумму транспортного налога.

Начнем с вопроса о том, какую именно плату в систему «Платон» нужно учитывать для целей налогообложения. Дело в том, что система внесения этой платы устроена по авансовому принципу.

Государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» начала работать в России 15 ноября 2015 года. Решением правительства РФ размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн в период 15 ноября 2015 года составляет 1,53 рубля за километр.

Работает система «Платон» так: сначала надо зарегистрироваться, отправив сканы всех соответствующих документов (ИНН, свидетельство о регистрации ИЧП, паспорт, техпаспорт) и обзавестись банковским счетом. Потом — оплачивать поездки. Делать это можно либо с помощью установленного в машине трекера, который отслеживает путь водителя через ГЛОНАСС и автоматически списывает деньги со счета, либо с помощью маршрутной карты, которую нужно получить, зайдя на сайт и оплатив маршрут, который водителю предложит система.

Регионы получили компенсацию выпадающих доходов в связи с вычетом из транспортного налога в соответствии с количеством местных 12-тонников, зарегистрированных в системе «Платон». Правительство РФ распределило между 83 субъектами страны средства за счет сборов от системы в размере 8,7 миллиарда рублей. Трансферты направлены на совершенствование дорожной сети регионов, включая строительство и ремонт значимых мостов и путепроводов, напоминается в сообщении. Но именно это произошло с налогом на дальнобойщиков. Его взимает частная компания «РТ-инвест Транспортные системы», которая на 50% принадлежит сыну Ротенберга, экс-тренеру Путина по дзюдо.

Кроме штрафов: как оказалось на практике, многим выгоднее заплатить 5000 рублей раз в месяц в качестве штрафа, чем оплачивать каждый километр (а за одну поездку придется отдать куда больше пяти тысяч). Комитет ГД РФ по транспорту готовится рассмотреть в первом чтении проект закона, который освободит большегрузы от транспортного налога. С соответствующей инициативой в парламент обратилось Правительство РФ, льготы будут предоставлены в ответ на недовольство владельцев фур после введения системы «Платон».

Кроме того, необходимы и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного транспортного средства на соответствующем маршруте. Такая точка зрения содержится в письме от 11.01.2016 № 03-03-РЗ/64. Proin gravida nibh vel velit auctor aliquet. Aenean sollicitudin, lorem quis bibendum auctor, nisi elit consequat ipsum, nec sagittis sem nibh id elit. Duis sed odio sit amet nibh vulputate cursus a sit amet mauris. Morbi accumsan ipsum velit.

Предприниматели фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд страны за использование федеральных трасс превышает или равна ему», — говорится в сообщении.

Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы. Сборы назначаются не на все дороги, а только на трассы федерального значения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *