Закон муниципальной бизнес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон муниципальной бизнес». Кроме того, ниже Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную онлайн консультацию юриста.

IV. Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, которые издаются законодательными и исполнительными органами субъектов РФ в пределах установленной ст.71-73 Конституции РФ компетенции и не могут противоречить федеральному законодательству. Комментируемый закон четко указывает на необходимость приятия в каждом субъекте РФ не только специального закона, регулирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства, но и соответствующей региональной программы.

Закон позволит регионам самим определять способы избрания глав муниципальных образований — напрямую населением или из состава представительного органа власти, а также формирования всех органов местного самоуправления на своей территории. Новация распространяется и на вводимый документом новый тип муниципального образования. Эти нормы относятся также к депутатам городских дум, а устанавливаться они будут законами конкретного субъекта РФ, которые в свою очередь будут принимать региональные заксобрания. Предполагается, что нововведения позволят каждому субъекту найти оптимальную форму организации МСУ, отвечающую как особенностям региона, так и входящих в его состав муниципальных образований.
Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

Конфиденциальная и служебная информация

Согласно ст.2 Федерального закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. -М., 2008. — 497 с.

Здесь впервые в новой истории России были заложены правовые нормы, определяющие порядок того, как и каким образом осуществляются поставки товаров и услуг для публичных органов власти местного уровня, установлены правила проведения публичных конкурсов для закупки продукции для государственных и местных нужд.

Присутствие этого лица на заседании административного совета принимается во внимание при установлении кворума, а при подведении результатов голосования лицо признается не принявшим участия в голосовании. Недавно Госдума одобрила в первом чтении закон о правовом совершенствовании правового положения государственных учреждений. Совершенствовать в первую очередь будут источники дохода: больницам, школам, музеям и тому подобным заведениям предстоит перейти на самообеспечение. Список организаций, остающихся на государственном довольствии, сократится до минимума. Недовольство инициативой выражают и оппозиция (что понятно), и депутаты «Единой России». Однако через нижнюю палату законопроект движется очень резво. Что за спешка? – поинтересовался корреспондент «Нашей Версии».

С 2018 года Минстрой намерен упразднить в сфере ЖКХ все государственные и муниципальные унитарные предприятия — около 4 тыс. ГУПов и МУПов должны быть переданы в концессию. Сейчас так поступают только с неэффективными предприятиями — их около тысячи.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Согласно документу вводятся два новых типа муниципальных образований — городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. В крупных городах предполагается создавать собственные советы депутатов во внутригородских районах. Впоследствии уже из районных депутатов будет формироваться городская дума. В муниципальных районах (объединяют несколько городских и сельских поселений) формирование представительного органа также предлагается осуществлять путем делегирования от дум поселений, входящих в состав района муниципального района. Кроме депутатов в него могут входить главы поселений.

Главу местной администрации, или сити-менеджера, будут назначать по контракту на срок, предусмотренный уставом (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) и не менее двух и не более пяти лет. Кроме того, предусматриваются его прямые выборы населением.

Коммунальные перестанут быть унитарными

Следующим этапом формирования правовой базы муниципальных торгов является Указ Президента РФ «О мерах по формированию федеральной контрактной системы» от 7 августа 1992 г. № 826 и изданное в соответствии с ним Постановление Правительства РФ «О Реализации Указа Президента РФ “О мерах по формированию Федеральной контрактной системы”» от 10 августа 1992 года.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4.2 настоящей статьи.

Реформированию подлежат 328 тыс. бюджетных учреждений, в том числе 25 тыс. федеральных. Поправки, в частности, предлагают следующее изменение отношений между государством и своими учреждениями. С 1 января 2011 года большая часть учреждений будет снята со сметного финансирования. Государство будет давать им некий заказ на выполнение неких услуг и под этот заказ выделять деньги. Взамен учреждениям предоставят право «заниматься деятельностью, приносящей доходы», и, что самое главное, оставят эти доходы в их полном распоряжении. Организациям предоставят и больше прав в отношении собственного имущества. Но, позволив заниматься коммерческой деятельностью, государство снимет с себя ответственность. В этой статье будет рассказано о правовом регулировании проведения муниципальных торгов, начиная от законодательных актов федерального уровня, до специальных нормативных документов, регулирующих специфические области проведения муниципальных торгов.

Минстрой усложняет себе задачу по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ. Если раньше министерство ставило перед собой цель передать в концессию к 2018 году 80% ГУПов и МУПов, то теперь планы становятся более амбициозными. Как сообщили вчера в Минстрое, ведомство предлагает с 2018 года передать в концессию все унитарные предприятия в сфере ЖКХ, запретив ГУПы и МУПы в отрасли. Запрещается продажа государственного и муниципального имущества, включенного в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

II. Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др.

Очевидно, что подавляющему большинству граждан не нравится существующая система отношений к ним со стороны бюджетных учреждений. При обращении в бюджетные учреждения граждане зачастую встречают невнимательное отношение, откровенную грубость, низкое качество обслуживания и квалификации».

Пользоваться госимуществом в личных целях

Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке (на льготных условиях), совместного (паевого) финансирования с финансово-кредитной организацией.
III. Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, принимаемые в соответствии с перечисленными федеральными законами. Видимо законодатель имеет в виду федеральные подзаконные акты, особое место среди которых должны занять федеральные программы развития малого и среднего предпринимательства, утверждаемые Правительством РФ.

Поддержка оказывается в различных незапрещенных действующим законодательством формах: аренда, в т.ч. земельных и лесных участков, ссуда, или безвозмездное пользование, лизинг, концессия и др. МОСКВА, 27 мая. /ИТАР-ТАСС/. Президент Владимир Путин утвердил изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Документ, опубликованный на официальном портале правовой информации, вводит новый тип муниципального образования — город с районным делением, а также расширяет полномочия субъектов РФ.

Правительственный законопроект со сложным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», по идее, должен сократить зависимость государственных учреждений от бюджета и заставить их зарабатывать самостоятельно. Судя по тому, что документ уже одобрен в первом чтении Государственной думой, вскоре поликлиники, школы, музеи и библиотеки перейдут на максимальное самообеспечение, превратившись, по сути, в коммерческие организации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом.

Установленный статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ перечень не является исчерпывающим. Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.
По замыслу правительства необходимость зарабатывать подстегнёт бюджетников и заставит их трудиться на уровне коммерческих структур. Но вольницу предоставят не всем. Часть нынешних бюджетных организаций будет трансформировано в «казённые учреждения». Согласно законопроекту полностью на государственном довольствии останутся органы госвласти, учреждения силовых ведомств, следственные изоляторы, детские дома, лепрозории и противочумные учреждения. Примечательно, что в перечне нет таких заведений, как тюрьмы, а из психлечебниц останутся на гособеспечении только заведения «специализированного типа с интенсивным наблюдением». Ну а всем остальным нужно будет заниматься коммерцией.

Данные вопросы Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены как к вопросам местного значения муниципальных районов (п.25 ч.1 ст.15) и городского округа (п.33 ч.1 ст.16), так и вопросам местного значения поселений (п.28 ч.1 ст.14).
I. Конституция РФ, которая закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Прежде чем начать рассматривать основополагающие законодательные акты и нормативные документы, регулирующие область проведения муниципальных торгов, следует для начала узнать, с чего началось формирование правовой базы проведения муниципальных конкурсов, торгов и аукционов. Первым законодательным актом, который был принят для регулирования сферы муниципальных торгов и закупок, было Постановление Совета Министров № 558 от 21 октября 1991 года, имевшее название «О материально техническом обеспечении нужд народного хозяйства».

Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год (плановый период) в решении о бюджете.

Как наказывают чиновников за коррупцию?

Выбрать из двух моделей местного самоуправления субъекты должны в течение полугода с момента вступления закона в силу. Еще три месяца дается для внесения необходимых изменений в уставы всех типов муниципальных образований.

Сфера муниципальных закупок и проведения торгов на уровне муниципальных образований за последние двадцать лет стала востребованной, как среди администраций городов и поселков, у которых есть возможность дополнительного пополнения своих бюджетов, так и среди частных лиц и предпринимателей, которые могут приобрести различное имущество на муниципальных торгах.

Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 — 10, 13 — 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Борьба ведомства с неэффективными коммунальными унитарными предприятиями тянется с 2011 года. Тогда правительство утвердило план привлечения в ЖКХ инвестиций, по которому все объекты таких ГУПов и МУПов должны были быть переданы в концессию до 1 января 2016 года. В 2013 году этот план был подкреплен поручением президента. Неэффективными Минстрой признал около тысячи предприятий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *